Основания и условия предоставления государственной услуги
Заявителями для предоставления государственной услуги являются работающие в муниципальных учреждениях (организациях) и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области (далее - специалист или заявитель):
а) указанные в статье 1
Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" (далее - Закон N 561-01-ЗМО);
б) указанные в пунктах 1 и 1.1 статьи 1
Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1811-01-ЗМО "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково".
От имени специалиста, имеющего право на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать законные представители или доверенные лица вышеуказанных граждан.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты с указанием способа осуществления выплаты;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) место пребывания на территории Мурманской области;
г) копии документов, содержащих сведения о начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги за период, предшествующий обращению, и подтверждающих факт оплаты данных услуг;
д) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного или полномочного представителя гражданина (в случае обращения с заявлением об установлении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты от имени граждан их законных или полномочных представителей).
Основания для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
- представление заявителем неполного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
- отсутствие у заявителя права на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату.
Основаниями для отказа в рассмотрении документов, поступивших в электронном виде, являются:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области "Региональный портал электронных услуг Мурманской области": https://51gosuslugi.ru/ (далее - Региональный портал); средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство социального развития Мурманской области (далее - Министерство).
Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения (органа), предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Учреждение, Министерство в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Учреждения, Единого портала, Регионального портала, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства, Учреждения. Адреса Учреждений и Министерства для направления жалобы приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.
Жалоба в Министерство может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: ГОБУ "МФЦ Мурманской области", 183038, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1 (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Порядком Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- интернет-сайтов Министерства, Учреждения;
- Единого портала;
- Регионального портала.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение № 1 к Административному регламенту);
- http://210.gosuslugi.ru;
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, Учреждения, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.