Читающая школа

    

  

 

 

 

 

 

 

Читающая школа

 

План мероприятий  по развитию детского чтения «Читающая школа» в МОУ СОШ №13 на 2017/2018 учебный год


 

Спасибо, что живой…

Он не сочинял песен про звездную, нереальную жизнь. Он видел многое, несовершенное на земле. Казалось, это все просто – взять и написать про то, что вокруг, - бери и пиши. Ан… И больше такого Высоцкого нет.

(Людмила Гурченко)

 

25 января 2018 года вся страна отмечала 80 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого, и в актовом зале нашей школы с большим успехом прошло открытое мероприятие для 9-11 классов, посвященное творчеству поэта, певца, артиста.

 

Положа руку на сердце, признаю: до этого дня с творчеством Владимира Высоцкого я, как и многие мои сверстники, была знакома весьма поверхностно. Скромные факты из биографии, несколько стихов и пара песен, в исполнении уже других музыкантов – вот, пожалуй, и все. Для меня было огромным удивлением услышать настоящий голос певца в записи. Во время постановки, посвященной юбилею Высоцкого, на экран проецировался ряд фотографий, и я долго не могла связать в своем воображении в одно целое образ обаятельного человека с несколько усталым выражением лица и печально-романтичным взглядом, устремленным вдаль, со звучащим мужественно, с хрипотцой, голосом. Одно лишь это открытие уже произвело на меня впечатление.

 

Посетить данное мероприятие меня подтолкнуло любопытство, но чего-то особенного я не ожидала, что в дальнейшем только усилило яркость полученных эмоций!

 

Приятной неожиданностью стали для меня выступления ребят, которых я раньше нечасто видела на сцене, особенно в роли чтецов. Никто ни разу не запнулся, не сбился. Артисты поразили меня проникновенностью своего исполнения, у выступающих звенели голоса от гордости, смысл каждого слова они пропускали через свою душу, и это было хорошо заметно зрителям. Было бы здорово еще не раз услышать чтение этих учеников на похожих мероприятиях.

 

На протяжении всего выступления во мне сражались противоречивые чувства: то мне казалось, что прошел уже не один час, и я сижу в зале настоящего театра, словно в каком-то сказочном забытье, то вдруг с досадой я понимала, что на самом деле время быстротечно и скоро мероприятие подойдет к концу.

 

Хочется также отметить, что зрители вели себя тихо и сдержанно, а значит, явно не одна лишь я была заинтересована происходящим на сцене. Еще несколько перемен подряд старшеклассники обсуждали прошедший классный час, их впечатленные возгласы были слышны во всех уголках школы. Многие знали о Высоцком, только как о музыкальном исполнителе, были и такие, как я, впервые познакомившиеся с его песнями и стихами, и ранее едва слышавшие о нем. Потому я с уверенностью могу сказать, что это мероприятие действительно оказалось очень полезным для всестороннего развития.

 

Я раньше ничего не знала о Владимире Семеновиче, как об актере. Тема театра для меня чрезвычайно близка, поэтому я сразу дополнительно прочитала о его актерской деятельности, особенно привлекли моё внимание забавные или попросту любопытные случаи, которые происходили с Высоцким во время выступлений или репетиций.

 

Направленность песен и стихов В. Высоцкого очень заинтересовала меня. Казалось бы, автор писал о совсем простом, обыденном, без всякого поэтического пафоса и красноречия, но тот смысл, та тонкая нить юмора и точность высказываний запали мне в душу. На первый взгляд, основные для общечеловеческой культуры лирические мотивы – дружба, любовь, верность, но так прямо, так поразительно метко никто еще не говорил об истинах этих категорий, как это делал Высоцкий. Пусть в его произведениях не было изысканных усложненных выражений, некоего возвышенного художества, но зато четко прослеживалась жизненная мудрость, обозначенная прямо и просто. Словно бы Владимир Семенович вел с кем-то диалог и высказывал свое мнение, рифмуя его, и, сам того не замечая, превращал в настоящее творение искусства.

 

Современники поэта любили говорить о том, что несмотря на все таланты и заслуги, Высоцкий был прежде всего удивительной личностью, и с этим невозможно не согласиться: жизненная позиция поэта чувствуется в каждом его произведении, все его творчество буквально таит в себе ауру мужества и силы воли.

 

Песни и стихи Высоцкого понятны и близки каждому, он смело посредством искусства говорил о том, о чем молчали из страха и неуверенности, но хотели бы говорить другие. Его произведения содержали в себе личную точку зрения самого поэта, и в то же время эта точка зрения принималась обществом, как единственно верная, что действительно было так. Даже мы, новое, совершенно иное поколение, понимаем суть его творчества. Проблемы, на которые обращает внимание своих слушателей этот человек, существуют и в наше время, они не утратили своей актуальности.

 

«Спасибо, что живой…» – знаменитая фраза из песни музыканта еще бесчисленное количество раз будет звучать на устах народа и в сердце отдаваться особым смыслом: спасибо, что живешь в своих шедеврах, вечными словами которых направляешь людей на верный путь или просто заставляешь улыбнуться.

 

При жизни Владимир Семенович Высоцкий был творцом-новатором. Сейчас же его произведения – классика, культурное достояние! Сердце и творчество В.С. Высоцкого по-прежнему доступны миру, людям и завтрашнему дню. «Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть», – говорил поэт. Так и жизнь его была подобна утру, яркому, наполненному мудростью. А теперь нет больше Высоцкого… Как и все великие люди, после своей смерти он оставил «вечер, в котором тоже что-то есть». И это «что-то» не забудется новыми поколениями!

Обучающаяся 10 Б класса Полникова Елизавета.

 


 

 

«Бесприданница» на сцене, в сердцах зрителей и в мыслях актеров.

   «Чаще всего именно «Бесприданница» Островского западает в души старшеклассников. Возможно, именно потому, что проблемы, поставленные драматургом в своем литературном шедевре, имеют место быть в наше время и остро ощущаются именно молодежью», - сказала Голубева Елена Юрьевна – режиссер-постановщик пьесы «Бесприданница», в которой приняли участие обучающиеся 10-х классов МОУ СОШ №13.

 

   Не могу сказать, что я полностью согласна с этой точкой зрения. Ведь в любом классическом произведении автор пишет о проблемах вечных, решения которых мы не найдем никогда. Почему? Уж такова человеческая суть, представляющая собой, увы, черты характера отнюдь не красивые и благородные, а совсем наоборот.

 

   Литература – это искусство слова, позволяющее гениальным творцам доносить свою мысль, свой крик отчаяния до умов читателей. Литература – это средство, при помощи которого писатели обличают несовершенства человеческой души или, напротив, дают надежду на светлое и безмятежное завтра, открывая прекрасные вещи, которыми могут обладать, познавая их, люди. Например, любовь.

 

   Сколько стихотворений, прозаических и музыкальных произведений, картин и театральных постановок было и будет посвящено такому сильному и многогранному чувству, как любовь! Вот и «Бесприданница» Островского повествует о любви или, как скажут некоторые, об её отсутствии.

 

   Многие школьники не очень  любят литературу, как школьный предмет. Понимание ее значимости и высокой роли в жизни человека чаще всего приходит несколько позднее. Во всяком случае, далеко не все произведения школьной программы нравятся подросткам. «Бесприданница» - редкое исключение у многих поколений.

 

  Каждый год мы, класс Елены Юрьевны, ставим спектакль в канун Новогодних праздников. Раньше это были исключительно сказки Шварца. Но в этом году нам захотелось поставить нечто более серьезное, взрослое. На уроках литературы мы недавно познакомились с творчеством Н.А. Островского. Я и предложила ребятам поставить его пьесу «Бесприданница», так как она произвела на меня глубокое впечатление. Каково же было мое удивление, когда одноклассники единодушно меня поддержали, и ни у кого не возникло возражений. Я и подумать не могла, что ребята так активно подхватят мою идею. Началась незамедлительная работа.

 

  Репетиции были долгими и изнуряющими. Случались моменты, когда мы уже думали, что у нас ничего не выйдет и спектакль придется отменить. Я считаю, что мы по-настоящему втянулись в процесс игры тогда, когда наша незаменимая Наталья Николаевна – куратор школьного самоуправления – преобразила сцену до неузнаваемости. Декорации сразу же перенесли нас в атмосферу того времени, и репетировать стало приятнее и легче было войти в роль.

 

   Кстати, о ролях… Многие зрители после просмотра спектакля говорили нам, что мы заставили их взглянуть на пьесу «Бесприданница» под другим углом, посмотреть на героев с иной стороны. Я думаю, это оттого, что ребята не просто играли, но и проживали своего героя на сцене по-настоящему, преподнося таким, каким сами его видели. Своей игрой актеры демонстрировали личное отношение к героям, чьи роли они исполняли, и ко всей драме в целом.

 

   Очень тяжело было выучить такой большой объем текста. Кроме того, в спектакле даже звучала живая музыка, исполняемая на гитаре Ренатом Расуловым, сыгравшим Паратова. А Юлия Дулова, проживающая на сцене жизнь несчастной Ларисы, великолепно исполнила песню «В любовь, прекрасную страну...»

 

   У нас возникали проблемы и с костюмами. Во-первых, найти одежду стиля того времени - задача сама по себе не простая, а тут ещё нам с Юлей, игравшим Ларису в разных действиях, нужно было выглядеть максимально похожими друг на друга.

 

   Для меня зима стала ассоциироваться не только с чудом, которого все так ждут в преддверии новогодних праздников, но и с каждодневными репетициями в актовом зале. Есть в этом нечто уютное, что свойственно любой хорошей традиции. А сколько забавных моментов у нас случалось во время репетиций! Бывало, мы начинали играть совсем не по сценарию, превращая действие в настоящий балаган, и смеялись до слез. Из драмы мы запросто могли сделать комедию. Иногда различные казусы происходили сами собой, их не удалось избежать и во время выступления. К счастью, никто из зрителей оплошностей не заметил, ребята умело находили выход из положения, демонстрируя умение не только играть по тексту, но и импровизировать.

 

   Очень льстило, что зрители сидели тихо, будь то ребята младше или старше нас. Это было признаком того, что играем мы действительно достойно и наши труды не напрасны. В самой последней и трагической сцене я сама едва сдерживала слезы, а некоторые зрители даже плакали. Играть смерть Ларисы было по-настоящему тяжело, и за последнюю сцену я переживала сильнее, чем за весь спектакль.

 

   Я рада, что в этом году мне выпала возможность не только играть, но и смотреть со стороны на ребят - актёров, когда меня сменяла Юлия. Я могла оценить проделанную работу и как зритель, лично убедившись, что по сравнению с прошлыми годами наше актерское мастерство вышло на новый уровень, разница была заметна сразу. То ли в этом году мы все так внезапно повзрослели, то ли «Бесприданница» стала для всех нас особенным произведением. Каждый вынес из этой драмы нечто свое.

 

   Помимо проблем, существующих в пьесе, мы с ребятами, сами того сразу не осознав, смогли открыть еще одну – проблему идеализированной любви. Кто решил, что жалкий и ничтожный Карандышев не любил Ларису, а лишь желал заполучить ее, как красивую вещь, которая наделит своего хозяина высоким статусом? Кто сказал, что алчный и расчетливый Паратов не испытывал страстных чувств к бедняжке Огудаловой?  Кто вообще решил, что любовь – это всегда только прекрасное, волшебное чувство, несущее в себе только счастье и ничего, кроме счастья? Любовь бывает многогранной. И порой она может представлять собой нечто губительное и несовершенное. Почему же, несмотря на такое отличие от установленного идеала, мы все равно решили, что та гамма совсем не прекрасных чувств, которые испытывали персонажи, тоже имеет право называться любовью? Потому что в каком бы обличии любовь ни была, она сокрушает человеческие судьбы, меняет людей, врываясь в их жизнь страстным и чувственным потоком, и тогда даже мораль и принципы вынуждены отойти на последний план перед лицом этой необузданной силы. Такова ещё одна причина, по которой мы преподнесли зрителям свою постановку в несколько другом свете. Найдутся среди нас и те, кто осудит данную точку зрения. Но вот в чем прелесть литературы: ты можешь бесконечно рассуждать о прочитанном, находить для себя правильные ответы, учиться жизненным мудростям, и никто не осудит тебя за то, что твое мнение может не совпадать с другим. Книги позволяют нам взглянуть на жизнь и человеческие отношения с разных сторон, сделать определенные выводы, да и просто провести хорошо время, погружаясь в новый мир очередного литературного шедевра. Может быть, наши дети или даже те ребята, что будут знакомиться с творчеством А.Н. Островского всего через несколько лет после нас, увидят в этой пьесе то, чего не заметили мы, и также преподнесут свое видение произведения окружающим. А мы нашу постановку уж точно не забудем. Память о ней сохранится на фотографиях и видеозаписи, в наших сердцах и отдаленных уголках души, и в этом небольшом, но искреннем очерке.

Обучающаяся 10 Б класса Полникова Елизавета.

спектакль "Бесприданница" благотворительный показ спектакля "Бесприданница" спектакль "Бесприданница"


 

29.01.2018

Лекторская группа

Библиотека – особое место в школе. Каждый читатель находит здесь то, что именно ему нужно. Одни приходят за книгами, другие  - за советом. А есть и другая категория посетителей. Это наш актив библиотеки. Каждую свободную минуту они готовы заглянуть сюда. И всегда находят дело по душе. Стать дублёром библиотекаря… (Алина Смолькова)Лекторская группа

 

Помочь в оформлении новых книг (кстати, их больше 5оо штук!)…(Даша Московская и Соня Евдокимова)

 

Самостоятельно подобрать и оформить книжную выставку … (Настя Лебедь)       

   

Участвовать в мероприятиях…(Алина Смолькова, Соня Евдокимова, Аня Харченко)

 

Каждый раз эти девочки найдут, что ещё можно сделать. Помочь первокласснику выбрать книгу, сделать мелкий ремонт книг, расставить книги…

Планов у нас много!

Обсуждаем следующее мероприятие…  Лекторская группа

 

Библиотечный актив создан давно. Но в этом году в его работе добавилось ещё одно направление. Это – работа лекторской группы.

Лекторская группа «Глаголъ» создана из учащихся 7-8 классов в количестве 6 человек. А почему такое название у группы? В древнерусском языке «глаголити» обозначало «говорить».

 

Цель работы группы -  знакомство с историей русского языка, его развитием, пропаганда бережного отношения к русскому языку.

Аудитория: учащиеся 5-х классов.

 

Первое занятие прошло 29 января по теме «Употребление иностранных слов». Форма подачи материала: презентация, беседа, викторина, опрос.

 


21.01.2018

Всемирный День снеговика

Снеговиков любят все от мала до велика.  Существует даже Всемирный День снеговика.

В этот день библиотекой школы были проведены весёлые мероприятия, посвящённые этому празднику.День снеговика

 

На втором этаже новой школы была оформлена выставка книг и поделок «Весёлые снеговики». Видеоинформация познакомила с историей зарождения праздника, традициями празднования в разных странах, представила интересные факты про снеговиков.

 

Но самое интересное происходило на флешмобе, подготовленном активом библиотеки и учащимися 2 класса В (они исполнили «Марш Снеговиков»). Зажигательный танец – игра «Лепим , лепим Снеговика» понравился всем участникам!


А знаете ли вы, что есть ещё и другие весёлые зимние праздники?

 

21 января - Всемирный день снега, или международный день зимних видов спорта. В России День снеговика празднуют 28 февраля.

Нам повезло, мы можем радоваться замечательному, весёлому празднику два раза!


 

20.12.2017 в городе Оленегорске проходил Городской конкурс чтецов "Классика и современность". От нашей школы принимали участие шесть обучающихся. Первое место в номинации "Проза " среди обучающихся 10-11 классов заняла Валабугина Анастасия (11 класс). Второе место в номинации "Поэзия" заняли Безроднов Николай (11 класс) и Дулова Юлия(10 класс), второе место в номинации "Проза" среди обучающихся 8-9 классов заняла Ишутина Софья (9А класс). В номинации "Поэзия" среди учащихся 8-9 классов  третье место заняла Срокина Анна (8Б класс). Поздравляем победителей!!!

Городской конкурс чтецов "Классика и современность"  Городской конкурс чтецов "Классика и современность"  Городской конкурс чтецов "Классика и современность"

С 27 ноября по 1 декабря в начальной школе прошла Неделя детской книги.

С 27 ноября по 1 декабря в начальной школе прошла Неделя детской книги.  С 27 ноября по 1 декабря в начальной школе прошла Неделя детской книги.  С 27 ноября по 1 декабря в начальной школе прошла Неделя детской книги.


  19.10.2017

Международный месячник школьных библиотек 2-31 октября

Акция «Возьми закладку» прошла 19 октября. Ученики 1 – 4 классов смогли получить закладки для книг «Советую прочитать», сделанные ребятами 2 классов А и Б, 3 классов А и Б, 4 класса Б, с  названиями любимых книг. На перемене коридор был похож на большой муравейник! Кто-то предлагал свою закладку (рассказывая, почему он рекомендует именно эту книгу), кто-то выбирал закладку для себя, обсуждал выбор с другом. Равнодушных не было!

Акция "Возьми закладку"  Акция "Возьми закладку" Акция "Возьми закладку"  
 Акция "Возьми закладку"  Акция "Возьми закладку"  


20 ноября 2017 г. Есенинский диктант

УВАЖАЕМЫЕ  УЧАСТНИКИ!  СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АКЦИИ!клип

 

Итак, итоги Акции. Динамика количества участников «Есенинского диктанта» по сравнению с прошлым годом колоссальная. Общее количество участников по стране  — 7393 человека! Такой результат стал возможен только благодаря вашей активности!

 

Наградные материалы  во избежание ошибок  в заполнении будут  разосланы на электронные адреса, с которых присылались протоколы. Рассылка электронных дипломов, сертификатов и благодарственных писем уже началась. Если в течение месяца на электронный адрес, с которого присылались протоколы, вы не получите наградные материалы, пришлите сообщение на адрес esenindiktant@mail.ru. Посмотреть результаты своего участия в Акции вы можете  в данных ниже PDF документах. ПОЗДРАВЛЯЕМ всех победителей, призёров и участников!

Возрастная категория -Учащиеся 3-5 классов.

Возрастная категория -Учащиеся 6-9 классов.

6 октября 2017 г. 50 обучающихся (с 5 по 9 класс) нашей школы приняли участие в Межрегиональной акции «Есенинский диктант» - просветительском и соревновательном мероприятии, посвященном дню рождения поэта С.А. Есенина, проводимом в заочной форме.

Диктант содержал задания, выполнение которых позволит проверить  грамотность участников Акции, определить уровень их общего кругозора.

 Акция проводилась  5-9 октября 2017 года.  Её цель – популяризация творчества С.А. Есенина. Задачи Акции:

- воспитывать любовь к чтению,

- воспитывать у подрастающего поколения любовь к малой родине, к литературе и русскому языку,

- формировать интерес к изучению творчества С.А. Есенина,

- содействовать повышению грамотности участников Акции, углублению их знаний по литературе;

- поддерживать и стимулировать мотивацию к изучению русского языка и литературы,

К участию в Акции  допускались все, любящие творчество С.А. Есенина и желающие проверить свои знания по русскому языку и литературе. Для написания диктанта предлагалось 3 варианта заданий, адресованных участникам разных возрастных  категорий:

а) учащимся 3-5 классов;

б) учащимся 6-9 классов;

в) учащимся 10-11 классов и взрослым участникам Акции.

Организаторами Акции являются Рязанское РО ОО “АССУЛ”, РОУНБ им. Горького, ШМО учителей русского языка и литературы ОГБОУ “ЦОДТ” г. Рязани .

На выполнение заданий “Есенинского диктанта” отводилось не более 45 минут.

Участники Акции должны были выполнять задания самостоятельно, без любой посторонней помощи, запрещалось  пользоваться при выполнении заданий диктанта книгами или Интернетом.

Проверку и оценивание заданий Есенинского диктанта  осуществляет специально созданная Комиссия в  срок до 26 октября 2017 года. Оргкомитет Акции обрабатывает результаты работы Комиссии и присланные списки  коллективных участников Диктанта и формирует общий межрегиональный рейтинг в  срок до 12 ноября 2017 года.

13 ноября 2017 года общий межрегиональный рейтинг Есенинского диктанта будет опубликован на сайте ОГБОУ “ЦОДТ” http://www.cdo-rzn.ru/ и сайте Рязанского РО ОО “АССУЛ” https://sites.google.com/a/cdo-rzn.ru/assul/.

 

акция "Есенинский диктант"  акция "Есенинский диктант"

15 сентября 2017 г.  в школе проводился муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. Победителями  стали Грункова Анжелика, 5 В класс. Василенко Артем, 11 класс. Эти ребята награждены дипломами победителей.

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»